Теория проведения массовых мероприятий в Lineage 2
C точки зрения лидера (КЛ, ПЛ)
В этом посте я хотел бы поделиться своим опытом проведения массовых
мероприятий в качестве алилидера.
Хотелось бы подчеркнуть, что рядовые игроки, (не ПЛы-Клы-АЛы) не почерпнут
отсюда практически ничего полезного, их дело - стрелять, слипать, манабернить,
нюкать, хилить и бафать в свое удовольствие. Другим же игрокам, особенно
начинающим социально-оринтированным лидерам, возможно, полезно будет
почитать, что тут накалякал унылофришный КЛ Try с четырехлетним
опытом КЛства.
Не тратя времени на разбор технического исполнения процедур осады, пвп за
локацию, пвп за КХ, рейда и прочих массовых мероприятий в мире л2 (и не только
л2), хотелось бы сразу перейти к управленческой HR сути. На сегодня, я
ограничусь тремя пунктами.
Во - первых, за любой успех или неуспех клана\альянса всегда
и при любых обстоятельствах ответственен его руководитель.
Начинающие АЛ\КЛ\ПЛы в ответ могут сказать мне, мол, мы провалили рейд, потому
что у меня все мемберы афкшат, одеты в Б грейд и нубы нубами, однако, резонный
встречный вопрос - "А что ты сам сделал для того, чтобы они были в голосовом
чате, в Ы80 и опытными?", скорее всего, поставит на место (то есть в тупик)
такого "начинающего".
Сразу хочется оговориться, - безусловно, у магопачки, вышедшей на осаду с
сомами и в авадонах на 60-70 лвле, нет никаких шансов что - либо
противопоставить серъезному противнику, какие бы опытные игроки в пати не были.
Dream-team всегда должен быть подкреплен Dream-stuff'ом. Поэтому, чтобы не
разочаровываться в интереснейшей роли лидера, руководитель обязан точно
просчитать и учесть все игровые аспекты, с которыми ему придется столкнуться.
Из вышесказанного вытекает второе положение, выносимое мною на ваш суд.
Во-вторых, лидеру настоятельно рекомендуется
просчитать свои шансы на успех, и на основании этого выверенного
просчета принимать решение о проведении того или иного мероприятия. При этом, во
внимание следует принимать следующие факторы:
1. Предыдущий опыт участия в подобных мероприятиях;
2. Текущий онлайн со всеми его особенностями - личным опытом
игроков, их шмотами, сыгранностью, языковыми особенностями, реальным возрастом,
готовностью провести нужное время в игре и т.д.
3. Цель проведения мероприятия. Этот пункт является во
многом основополагающим. Например, если клан хочет фана, и это объективно видно
по поведению пачек\мемберов, то КЛ может смело забивать на успешность
мероприятия в целом - придем, фрагов постреляем, нажмем в город и будем
довольными глазкаим глядеть на возросший счетчик КРП.
4. Личная готовность принять на себя ответственность за
проведение мероприятия. Смысл в том, что если у ПЛ\КЛ\АЛа плохое настроение, и
он готов переложить ответственность за сорванный рейд на рядовых мемберов
(особенно страдают саппорты, даа) то начинать мероприятие вообще не имеет
никакого смысла, - в 90% случаев fail гарантирован.
5. Мотивационно - личностный аспект каждого субруководителя.
АЛ должен четко понимать, чего хотят его КЛы, КЛ должен знать от и до, чего
добиваются ПЛы или рядовые мемберы. И, по мере сил, давать людям желаемое. Тут
главное не переиграть, - многие начинающие используют внешнюю (экономическую)
мотивацию по армейскому принципу - то есть, зажимают вожделенный
эпик\бижину\часть сета\статус в клане до тех пор, пока он станет субъективно "не
нужен", и лишь затем отдают его в руки мемберу. Это - очень большая ошибка, и о
ней ниже расскажу поподробнее в третьем пункте.
В-третьих, лидер обязан разбираться в понятиях "внешняя
мотивация" и "внутренняя мотивация". Особо страждущим до психологического знания
можно клинкнуть сюда.
Вкратце, внешняя мотивация в л2 - это получаемый от совместной игры вещественный
профит - то есть сеты, бижа, точки и т.д., а внутренняя мотивация в л2 - это
положение, занимаемая социальная роль среди
cоалийцев\сокланов\сопартийцев, в формировании которой лидер принимает самое
непосредственное участие.
Безусловно, лидер, который только и делает, что орет в ТС, мол, "вы все
мудаки и пидорасы", вряд ли добьется того успеха, который светит лидеру, между
криками "пидорасы" вставляющему крики "молодцы! так держать", и разбавляющему
скучный эфир подходящими к месту шутками. Главное, чтобы это были не смехуечки и
пиздахаханьки, иначе несерьезность убьет успех наповал и на месте.
Разбирать по пунктикам внешнюю мотивацию не имеет смысла - она примерно
одинакова везде, но при этом - потрясающе поливариативна.
Что касается основ внутренней мотивации в л2 - то вот мои
рекомендации:
1. Следите за чистотой своей речи. Фразочки типа: "Ээ",
"Нуууу", "Ыы", "Ептаблянахуй", "Какой же ты мелкий и никчемный пидорас" не
способствуют внутреннему мотивированию игроков.
2. Равно как и "Лапапулечки", "Зайчики", "Умничики-красотулечки".
3. Старайтесь называть своих людей по их реальным именам.
Игорь, Серега, Витя, Лена - это гораздо приятнее чем Дефо, Шушор, Лось и
Амазонка.
4. Обращайте внимание даже на небольшие успехи людей. Выбил
парень 35 мунов за баф - он молодец. Наспойлила девушка за день на ы сет кусков
- она молодчинка.
5. Не привлекайте внимание к мелким неудачам игроков.
Дропнул парень в ПК авадон перчи - да и хуй с ними.
6. Большие проблемы обсуждайте с человеком ЛИЧНО, большие успехи
обсуждайте ПРИЛЮДНО.
7. Выстраивайте прозрачную цепочку соподчинения и иерархии.
Чтобы все знали в какой момент к кому обратиться.
8. Старайтесь обходить ситуации морального выбора. Всегда и
при любой возможности. Иначе кто-то начнет считать вас подонком. Вариантов
избежать этого много, основополагающий вариант - "рандом".
9. Старайтесь по возможности полно объяснять свои решения.
Любое, какое бы оно ни было, объяснение снижает уровень агрессивности людей к
нововведению или изменению, перенося ответственность за понимание новшества с
руководителя на мозг подчиненного.
10. Откажитесь от пословицы "относитесь к людям так, как бы вы
хотели, чтобы относились к вам". Вам, в отличие от рядовых игроков,
придется делать выборы и отвечать за последствия этих выборов.
Спасибо за внимание. Если будет интересно - продолжу психологизировать на
тему руководства в онлайн играх.
По материалам danieldefo.ru