Создание мувиков в Lineage 2 (Moviemaking guide)
Я по прежнему посещаю такой именитый ресурс как киберфайт, форум котрого, господа, помойка еще похлеще нашей любимой гохи. Люблю почитывать про достижения на фронте виртуальных баталий. Так вот. Ностальгируя по упущенным годам в Ку3 и КС, я решил пересмотреть старенькие мувики по этим киберспортивным дисциплинам, тепло любимые мною в прошлом. Пересмотрел. Вспомнился гайд по мувимейкингу выложенный на гохе. Чего то меня он не особо зацепил. Все как то кратко, неинтересно, высосано из пальца. Решил я создать некоторое подобие нового гайда по мувикам в Линейке, основываясь на статьях по тем же мувикам Q3 и CS.
Итак, поехали.
Введение
Мувики - это художественные видеоклипы, идущие под музыку, чаще всего музыка синхронизирована с видео, но бывают хорошие исключения, когда это осознанный художественный замысел. Акцент тут стоит делать на стиль и общее визуальное впечатление – симбиоз видео и аудио составляющих мувика. Главным образом, мувики делаются для развлечения, и при создании мувика главная цель - чтобы было интересно смотреть, было приятно смотреть, есть что смотреть, после просмотра оставляет хорошее впечатление и мувик долго живет после выпуска. Отличный пример по долгоживучести - fragged_by_cooler (50mb) (мувик по Q3 но его стоит посмотреть, дабы знать, что такое настоящий мувимейкинг – минимум эффектов, прекрасная связка видео+аудио)
Голая наука
Безусловно, играет еще роль метод, так сказать, подачи мувика – идеальный вариант – FF. НИКАКИХ РАПИДШАРОВ И ДЕПОЗИТОВ. Нафиг это надо?
Туда не всунешь описание, предпросмотр и т.п. Другое дело ФФ. Лучше пока ничего не придумали. Звук в мувике принято сжимать в битрейте 128kbps в формате MP3. Видео, конечно же, DivX'ом в 1200kbps, так как другие вроде vp31 не у всех стоят. Обоих вместе слепить и получается около 10MB за минуту мувика.
Некоторые возмущаются, - как так?Ведь есть двухчасовые фильмы и занимают 600MB. Могу объяснить, видео в кино в большинстве своем представлено в картинках, которые от кадра в кадр мало чем отличаются, эти сцены часто длятся не меньше секунды, да и еще разрешение другое. По сравнению с кино, у мувика больше движения, где каждый кадр почти полностью отличается от предыдущего - кодеку каждый кадр нужно перекодировать заново. Так что если в кино картинка будет меняться даже раз в полсекунды, разница будет пятнадцатикратная.
Вернемся к мувику. Делать его нужно примерно по тому же принципу, как создаются видеоклипы. Сначала выбираем музыку, только надо помнить что не любая музыка подойдет под динамику и такт игры. Русская попса явно не подойдет, нашумевшие хиты тоже не подойдут, так что можно забыть о Prodigy. Но в общем подобранная музыка должна быть сильной даже без видеоряда, поддерживающего её. После того, как выбрали музыку, отмечаем, где в музыке завязка, кульминация и развязка, в некоторых из композиций еще могут быть некоторые послабления и переходы, их тоже надо подметить. (опять же смотри fragged_by_cooler)
Музыка в мувике должна играть ключевую роль в определении момента и темы. Это не значит что надо каждое пвп-фраг накладывать на удар барабана в музыке, но не брать во внимание музыку и то, что с ней происходит, когда делаешь мувик, не стоит. Человек, смотрящий мувик, должен быть уверен, что до конца мувика ему будет приятно смотреть. И чтобы этого добиться, нужно не раздражать и не давать повода для того, чтобы человек бросил и не пошел смотреть другое, или вообще нафиг не стер. Сейчас народ много мувиков и у него есть выбор. И хорошие мувики живут на винчестере намного дольше тех, которые человеку не понравились.
Никогда не делайте клип только для себя и основываясь только на своих вкусах - вас могут не понять. Нет в мире ни одного человека, у которого вкусы и интересы были бы абсолютно такими же, как у другого. Всегда будут различия. И делая мувик, об этом надо помнить, потому что удачность мувика и количество людей, которым мувик подошел по вкусу прямо пропорциональна. Показывайте свои творения друзьям, знакомым, слушая что они говорят и наблюдая за реакцией.
Техническая часть
Нужно об этом помнить перед тем, как начинаете делать мувик, так как может быть ситуация, что процесс остановиться и появится вопрос вообще о целесообразности проведенного времени за работой над мувиком на бумаге. Свободного места надо очень много. И в зависимости от метода работы с моментами его может быть надо от 3 гигабайт до нескольки десятков. Но во все время работы надо всегда иметь хотя бы один мегабайт свободный. В некоторых англоязычных статьях рекомендуют купить отдельный SCSI винчестер только для этих нужд, но я слабо верю, что у нас люди на это способны.
Размер картинки можно выбрать 512x384, а можно 640x480. Разница не очень заметная, но при проигрывании DivX'ом мувик 640x480 больше нагружает процессор. Частота кадров в большинстве случаев я видел 25fpsДля Lineage2 вполне подойдет 25fps, как, вобщем,и для CS, а вот для мегадинмаичной Q3 следует выставлять минимум 30fps.
Кстати, про размеры мувиков. Тут надо очень тонко подходить. Никто не будет качать мувики необоснованно большого объема. Поэтому стоит максимально сжать его, а лучше всего – выпустить два варианта – high и medium quality (в ла2 я этого никогда не замечал, но в Q3 это очень популярно)
Итак, само создание.
Этап 1. Создание контента.
Ну тут два варианта. Самый простой способ – использовать мегапрограмму Fraps, которая снимает все в игре в промежутке между двумя нажатиям забинденой кнопки.Настройки Фрапса можно увидеть выше, хотя бы если читать то, что я написал. Так вот, далее пути расходятся – можно поступить по пацански и фрапсить в режиме реального времени. Альтернативный вариант я крайне не рекомендую использовать - запись сначала в самой линейке, а затем уже
фрапс с реплея. Почему? Все элементарно – в мувиках по линейке (и не только в ней) считается очень дурным тоном убирать (обрезать, скрывать) хоть малую часть интерфейса. Не хотите что бы видели логи клан чата? Смажьте, или закройте черным квадратом, благо нижеприведенные программы это позволяют. Но ни в коем случае не скрывайте панельки. Вот эти и грешат реплеи в ла2. Использовать их можно для лирических моментов, где акцент в первую очередь делается не на мастерство игры, а на атмосферу события. Какую кнопку биндить? Которая близко находится, и, при этом не мешается. Я, например, биндил, дополнительные кнопки слева от F1
Настройки Фрапса выкладываю ниже:
На вкладке FPS помимо этого тискаем "Disabled", дабы в мувиках не было циферок в угле
В линейке выставляем настройки на максимум. Мы же хотим красоту созерцать. Главное что бы не притормаживало. Если тормозит – выставляйте предельные для вашего компа настройки.
Вот самый идеал:
Нафрапсили? Места хватило? Отлично. Next level ->
Этап 2. Создание мувика.
С чего начинаем? Не, качать мы пока ничего не будем. Берем листочек бумажки, карандашик и формируем некую последовательность из имеющегося контента.
Теперь появляется опять два варианта. Качаем легкий в работе и функциональный Вегас, или качаем мегапиздатый и мегафункциональный Adobe Premiere. Сам я ее ставил – так нихрена не разобрался. Но возможностей, там гораздо больше чем в Вегасе. Это два фаворита. Остальное не настолько круто и не настолько популярно как эти две проги. Помимо всего качаем еще два продукта
– Sound Forge и Фотошоп. Для чего Фотошоп? Может пригодится – посмотрите сами;). А вот Саунд Фордж следует рассмотреть поподробнее. Это тот же самый Premiere только ориентированный на звук. Разбираться с ним потребуется в любом случае, ибо обрабатывать аудиофайлы в Вегасе это извращение. А тут можно и понизить громкость на определенном участке и повысить басы, и тому подобное. Самое главное что вас должно интересовать в этой программе – возможность обрезки аудиофайлов. Мало кто всовывает полностью весь трек в мувики.
Ведь наша задача удержать зрителя, а 4 минуты слушать одну песню (возможно, не понравившуюся ему) надоедает. Поэтому, либо не вдаемся в крайности в плане музыкального стиля, ну или обрезаем там где считаем нужным. Такс Vegas, Premiere. Премьер, кончено, будет пофункциональнее, но и секса с ним будет в разы больше. Если хотите простого управления эффектами, нарезкой итп – пожалуйста, Vegas в вашем распоряжении.Премьер для начинающих мувимейкеров не советую. Кстати, вот тут можно найти неплохие уроки по Sony Vegas.
В итоге мы получаем порядка недели работы, которая уйдет в подгонку контента под музыку, создание титров, эффектов и тому подобное.
Вот тот софт, который будет необходим:
Fraps
Sony Vegas
Sound Forge
Adobe Premiere
Adobe Photoshop
источник: danieldefo.ru